Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Хаю-хай, с вами Schools.by!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 286 человек

Как успешно сдать экзамены?

Дата: 4 мая в 09:45

КАК УСПЕШНО СДАТЬ ЭКЗАМЕН

 (несколько простых советов и рекомендаций)

Некоторые закономерности запоминания.

  1. Трудность запоминания растет непропорционально объему (учить большой отрывок полезнее, чем короткое изречение).
  2. При одинаковом времени заучивания количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.
  3. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу (продуктивно учить в течение 20 мин., затем 10 мин. отдыхать  и т.д.)
  4. Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на многократное прочтение.
  5. Работая с двумя материалами – один побольше, а другой поменьше – разумно начинать с большего (видна структура).
  6. Во сне человек не запоминает, но и не забывает (учебник под голову на ночь – это миф, но полезно перечитать его перед сном).

Как запоминать большее количество материала.

  1. Повторяем материал по вопросам.
  2. Вспоминаем, записываем все, что знаешь, затем проверяется правильность основных фактов, дат.
  3. При прочтении учебника выделяются главные мысли – это опорные пункты ответа.
  4. Необходимо научиться составлять краткий план на каждый вопрос на маленьком листочке.
  5. В последний день перед экзаменом следует просмотреть эти листочки-планы.

Во время экзамена.

- взяв билет, необходимо ознакомиться с вопросами, и начинать с того вопроса, который показался наиболее легким;

- пишется примерный план ответа, составляется список всех фактов, которых хочется коснуться;

- пишется даже то, что вначале может показаться ненужным, это поможет припомнить еще какие-нибудь данные;

- идем от частного к общему;

- если есть возможность, листок с ответами можно прикрепить к листку с экзаменационным вопросом, тогда экзаменатор увидит, что вы потрудились написать ответы заранее;

- экзаменатор зачтет работу, написанную понятным почерком (поэтому черновик следует писать разборчиво);

  • даты и заголовки в вопросе следует подчеркивать, знание дат бросается в глаза;
  • в готовом ответе должно быть:
    • вступление
    • основная часть
    • заключение.

Что делать, если…?

  • Обнаружилось, что попался вопрос, на который вы можете сказать совсем немного

– не впадайте в панику, а сразу начинайте записывать все, что когда-либо слышали по этому поводу;

-  в процессе написания в голову могут прийти какие-либо мысли и вы, возможно, вспомните что-нибудь из пройденного материала.

  • Вообще ничего не знаете…

- не говорите об этом экзаменатору;

- забудьте выражение «не знаю!!!»;

  • начните говорить издалека, хоть что-нибудь: например, прежде чем рассказать о творчестве Пушкина, необходимо поговорить о принципах поэтического творчества вообще» (преподаватель сам решит, что вы знаете);

- …но лучше играть по правилам.

  • На полуслове вы забыли, о чем говорить…

- прежде всего, не следует «терять голову»;

- сохраняйте спокойствие хотя бы внешне;

- повторите последнюю фразу и попробуйте перефразировать ее;

- или сделайте паузу и начните сначала.

  • Вас не слушают…

- не воспринимайте это на свой счет (экзаменаторы тоже люди) – просто продолжайте свой ответ, как если бы вы этого не заметили.

  • Экзаменатор в резкой и грубой форме перебивает вас…

- отвлекитесь от этого, ни в коем случае не показывайте, что вы разозлились;

  • самое эффективное – сохраните спокойствие, держитесь достойно и уверенно.

Вы оговорились, и все начали смеяться…

- посмейтесь вместе со всеми – и все.

  • Вы ошиблись…

- если вы знаете, как исправить свою ошибку, сделайте это;

- но если этого никто не заметит, продолжайте свой ответ без исправления.

  • Вам поставили отметку ниже той, на которую вы рассчитывали…

- не вступайте в спор, не доказывайте;

- предложите экзаменатору спросить у вас еще что-нибудь.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.