Голосование
Удовлетворены ли Вы качеством образовательного процесса в училище?
Всего 77 человек
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 526 человек

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ГУО «ГРОДНЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ КАДЕТСКОЕ УЧИЛИЩЕ»

Дата: 6 февраля 2020 в 15:38, Обновлено 19 ноября 2020 в 10:27

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

ГУО «ГРОДНЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ КАДЕТСКОЕ УЧИЛИЩЕ»

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правила внутреннего распорядка для учащихся государственного учреждения образования «Гродненское областное кадетское училище»(далее - Правила) разработаны на основании Кодекса Республики Беларусь об образовании от 13.01.2011 №243-3 с изменениями и дополнениями от 04.01.2014, закона «О правах ребенка», постановления Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 «Аб зацвярджэннi Палажэння аб установе агульнай сярэдняй адукацыi», Положения о кадетском училище в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 30.09.2011 №439,Устава ГУО «Гродненское областное кадетское училище», Типовых правил внутреннего распорядка для учащихся учреждений общего среднего образования и иных нормативных правовых актов.

Настоящими Правилами устанавливаются внутренний распорядок и учебная дисциплина в государственном учреждении образования «Гродненское областное кадетское училище» (далее – Училище), обязательные для учащихся. К числу учащихся, на которых распространяется действие настоящих Правил, относятся все категории лиц, зачисленных в установленном порядке в число учащихся Училища.

1.2. Правила устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории Училища с целью совершенствования организации образовательного процесса, рационального использования учащимися учебного времени, укрепления дисциплины учащихся, повышения качества образования, воспитания уважения к личности, развития культуры поведения и навыков общения.

1.3. Согласно Правилам все учащиеся имеют одинаковые права и обязанности, несут одинаковую ответственность за нарушение норм поведения в учреждении образования.

1.4. Настоящие Правила в каждом разрабатываются в Училище к началу нового учебного года в соответствии с Типовыми правилами внутреннего распорядка для учащихся учреждений общего среднего образования и утверждаются директором.

1.5. Изменения и дополнения в Правила Училища вносятся в порядке, определенном подпунктом 1.4 Типовых правил внутреннего распорядка для учащихся учреждений общего среднего образования и утверждаются директором.

1.6. Правила доводятся до сведения педагогических работников учреждения образования на первом заседании педагогического совета или совещании при директоре в каждом новом учебном году, до всех учащихся учреждения образования – на первом классном часу нового учебного года, а до их законных представителей – на первом родительском собрании нового учебного года (под роспись).

1.7. Правила распространяются на всех учащихся учреждения образования.

1.8. Правила размещаются в доступном для обозрения всеми участниками образовательного процесса месте и на официальном сайте учреждения образования.

II. ОСНОВНЫЕ ПРАВА УЧАЩИХСЯ УЧИЛИЩА

2. Учащиеся имеют право на:

2.1. получение образования в соответствии с образовательными программами общего среднего образования;

2.2. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

2.3. получение дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с Кодексом и в порядке, определяемом Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 149;

2.4. уважение своего человеческого достоинства, защиту от применения физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, унижения;

2.5. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

2.6. пользование учебниками (учебными пособиями) в соответствии с законодательством;

2.7. бесплатное пользование библиотекой, учебной и спортивной базой учреждения образования;

2.8. участие в управлении учреждением образования в соответствии с Уставом учреждения образования (далее – Устав);

2.9. отдых на переменах, организацию досуговой деятельности во время каникул;

2.10. создание благоприятных условий для самообразования;

2.11. объективную оценку знаний;

2.12. сохранение места в учреждении образования в случае направления для обучения и лечения в санаторную школу-интернат;

2.13. обучение на уроках физической культуры и здоровья в соответствии с группой здоровья;

2.14. посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий;

2.15. выбор факультативных занятий в пределах установленного учебным планом учреждения образования количества часов факультативных занятий и с учетом максимально допустимой нагрузки на одного учащегося, установленной специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования;

2.16. изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в соответствии с учебным планом учреждения образования;

2.17. получение платных услуг из числа, оказываемых учреждением образования;

2.18. получение бесплатного четырёхразового питания;

2.19. обеспечение местом для проживания в общежитии;

2.20. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных мероприятиях;

2.21. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

2.22. получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи;

2.23. участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

2.24 участие в органах ученического самоуправления в Училище;

2.25. защиту от любых противоправных посягательств;

2.26. неприкосновенность личности.

3. Иные права учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.

III. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

4. Учащиеся Училища обязаны:

4.1. соблюдать Устав, выполнять решения органов самоуправления Училища, Правила, требования администрации и педагогических работников;

4.2. круглосуточно находиться в Училище в течение учебных четвертей;

4.3. покидать территорию Училища только с разрешения администрации;

4.4. убывать в увольнение на выходные дни по заявлению классного руководителя с разрешения директора Училища в количестве не более 30% от списочного состава класса;

4.5. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания учебных программ по учебным предметам, программ воспитания, своевременно и качественно выполнять домашние задания;

4.6. уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса, работников Училища;

4.7. посещать классные и информационные часы;

4.7. участвовать в мероприятиях общественно полезного труда,в  дежурстве по Училищу, проведении субботников;

4.8. решать спорные и конфликтные вопросы на принципах взаимного уважения, с учетом мнения всех (других) участников спора, при необходимости обращаться за помощью к учителю, классному руководителю, специалистам социально-педагогической и психологической службы, администрации учреждения образования;

4.9. бережно относиться к имуществу Училища, поддерживать чистоту и порядок в помещениях Училища и на его территории; бережно относиться к энергоресурсам, беречь тепло, электричество, воду;

4.10. При обнаружении источников пожара, иных угроз имуществу Училища учащийся должен немедленно сообщить об этом администрации Училища, дежурному или педагогам.

4.11. заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию, самосовершенствованию;

4.12. немедленно сообщать учителю (классному руководителю) или воспитателю, дежурному воспитателю (члену администрации) о получении микротравмы, травмы или ухудшении общего состояния своего здоровья на уроках, занятиях или при проведении мероприятий (внеклассных, внешкольных, спортивно-массовых, трудовых);

4.13. заблаговременно (накануне или за несколько дней) сообщать классному руководителю о планируемом посещении организации здравоохранения; в экстренных (незапланированных) случаях отсутствия на уроках незамедлительно сообщать классному руководителю о факте и причине своего отсутствия;

3.14. размещать устройство связи, интернет-связи перед началом учебных занятий в специально отведенных местах;

4.15. соблюдать деловой стиль одежды, использовать одежду и обувь для занятий физической культурой согласно санитарным нормам, специальную одежду на уроках трудового обучения, мероприятиях общественно полезного труда;

4.16. иметь на уроках необходимые учебные принадлежности;

4.17. иметь аккуратно и разборчиво подписанные рабочие тетради и тетради для контрольных работ по предметам;

4.18. аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков на неделю вперед, в конце каждого урока – домашнее задание;

4.19. еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю;

4.20. предоставлять дневник по первому требованию педагогического работника учреждения образования;

4.21. соблюдать правила поведения в библиотеке и правила пользования библиотечным фондом.

5. Учащимся в учреждении образования и на его территории категорически запрещается:

5.1. курить, употреблять алкогольные (слабоалкогольные) напитки и пиво, токсические и наркотические вещества, использовать нецензурные выражения, опаздывать на учебные занятия без уважительных причин, наносить ущерб имуществу учреждения образования и других лиц;

5.2. приносить огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи), холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи), химические, ядовитые, огнеопасные вещества, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, системы для потребления табака, спички, зажигалки, алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотические средства, психотропные вещества, ихпрекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества и препараты, которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих, а также принадлежности для азартных игр;

5.3. нарушать дисциплину в ходе образовательного процесса,  применять физическую силу и оскорбления в отношении других его участников;

5.4. не выполнять требования педагогических работников;

5.5. пропускать занятия без уважительных причин и своевременного информирования классного руководителя либо дежурного администратора с последующим предъявлением соответствующего документа классному руководителю;

5.6. пользоваться устройствами мобильной связи, интернет-связи, музыкальными колонками, игровыми устройствами во время образовательного процесса без разрешения педагогов;

5.7. пропагандировать, хранить и распространять посредством мобильной, интернет-связи информацию, содержащую жестокость, насилие;

5.8. пропагандировать и использовать атрибутику, противоречащую идеологии белорусского государства;

5.9. проводить съемки во время проведения учебных занятий, факультативных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий без разрешения администрации, классного руководителя, учителя-предметника;

5.10. разговаривать во время учебных занятий, выкрикивать нецензурные слова и выражения, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся, мешать проведению учебного занятия;

5.11. употреблять во время  учебных занятий пищу и напитки;

5.12. пересаживаться за другую парту без разрешения учителя;

5.13. в учебниках делать какие-либо записи, рисовать, вырывать из них страницы;

5.14. во время учебных занятий и перерывов между ними играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера;

5.15. нахождение в общежитии во время учебного процесса;

5.16. покидать учреждение образования до окончания учебных занятий без согласования с классным руководителем и (или) администрацией учреждения.

5.17. предоставлять медицинские и иных документы с заведомо недостоверными сведениями;

5.18. нарушать санитарно-гигиенические правила и нормы.

IV. ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ УЧАЩИХСЯ

6. Учащиеся обязаны придерживаться стиля одеждыи причёски установленного образца для учащихся кадетских училищ.

7. В Училище для учащихся не допускаются:

грязная, мятая (неопрятная) либо имеющая дефекты и повреждения одежда;

верхняя одежда и головные уборы в помещении;

обилие бижутерии, наличие пирсинга, яркого экстравагантного макияжа, маникюра и цвета волос, аксессуаров, отражающих символику музыкальных групп и различных направлений молодежной субкультуры и спортивных клубов.

8. Спорные вопросы, связанные с внешним видом учащегося, решает администрация учреждения образования.

V.ВНУТРЕННИЙ  РАСПОРЯДОК

9. В Училище приказом директора назначается старшина, который осуществляет руководство личным составом Училища и Советом командиров.

9.1. Старшина Училища отвечает за дисциплину, сохранность оборудования и имущества Училища, проводит построения, доводит устные и письменные указания, распоряжения, информацию от директора и администрации Училища до командиров взводов и контролирует их выполнение.

10. В каждом классе приказом директора назначается командир взвода и два командира отделения.

10.1. В обязанности командира взвода входит доведение до сведения кадет своего класса информациии приказов директора, администрации и старшины Училища;

10.2. Командир взвода контролирует состояние учебной дисциплины на занятиях, самоподготовке, во время внеклассных мероприятий

10.2. Командир взвода отвечает за сохранность оборудования и имущества в закреплённом классе и спальных помещениях.

10.3. Командир взвода ведёт персональный учет присутствия учащихся, совместно с классным руководителем назначает на каждый день в порядке очередности дежурных и докладывает о всех происшествиях классному руководителю, воспитателю, старшине, дежурному педагогу.

10.4 Командиры отделений помогают командиру взвода осуществлять общее руководство личным составом и замещают его в случае отсутствия.

11. За систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей старшина, командир взвода, командиры отделений  могут быть освобождены от выполнения своих обязанностей приказом директора.

VI. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

12. Учебные занятия, классные и информационные часы проводятся по расписанию или в соответствии с графиком, утвержденным руководителем учреждения образования, и являются обязательными для посещения всеми учащимися.

13. В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине, учащийся в начале урока обязан сообщить об этом учителю.

14. Не позднее чем за 5 минут до начала урока каждый учащийся:

занимает место в учебном кабинете (классе), определенное классным руководителем;

готовит необходимые для работы на уроке учебники и учебные принадлежности;

ставит на бесшумный режим устройство мобильной связи (интернет-связи), кладет его в предназначенное для этого приспособление (коробку), которое может находиться на отдельно стоящем столе или столе учителя.

15. При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия.

16. Учащийся, опоздавший на урок, обязан объяснить учителю причину опоздания.

17. Во время урока учащиеся внимательно слушают объяснения учителя и ответы других учащихся, не допуская комментариев и реплик с места.

18. При ответе на вопрос учителя учащийся встает. С разрешения учителя возможен ответ сидя.

19. О своей готовности к ответу либо о возникшем в ходе объяснения учителем материала вопросе учащийся информирует, поднимая руку.

20. Дополнения и исправления ответов других учащихся возможны только с разрешения учителя.

21. Во время проведения контрольных и самостоятельных работ учащийся выполняет их самостоятельно. Помощь других учащихся не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые перечислены учителем.

22. Выполнение требований учителя на уроке является для учащихся обязательным и безоговорочным.

22.1. В случае, если учащийся не выполняет требования учителя, нарушает дисциплину во время урока, учитель информирует об этом дежурного администратора и учащийся удаляется с урока в сопровождении дежурного администратора.

22.2. В случае, если требования учителя нарушают права учащегося, последний может проинформировать об этом дежурного администратора.

22.3. Дежурный администратор вызывает в учреждение образования законного представителя учащегося, а при необходимости – сотрудника территориального органа внутренних дел.

22.4. Дежурный администратор после изучения ситуации вправе разрешить учащемуся присутствовать на последующих уроках.

22.5. В случае, если законный представитель не прибывает в учреждение образования в краткие сроки, дежурный администратор вправе забрать учащегося с любого последующего урока для разбирательства по прибытии законного представителя в учреждение образования. 

23. Во время урока учащийся должен следить за своей осанкой.

24. Звонок об окончании урока дается для информирования учителя и учащихся об окончании занятия. Учащиеся покидают класс только с разрешения учителя.

25. Для занятий на уроках физической культуры и здоровья учащиеся переодеваются в спортивную форму.

26. По окончании урока учащиеся наводят порядок на рабочем месте, забирают свои устройства мобильной связи (интернет-связи).

27. В случае пропуска занятий по болезни, учащийся или законные представители информируют классного руководителя о причине отсутствия в устной форме.

28. В день выхода на занятия учащийся предъявляет пояснения об уважительности причины пропуска занятий.

Уважительной причиной считается:

болезнь учащегося, посещение врача (предоставляется соответствующая медицинская документация);

экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением законных представителей);

пропуск занятий по договоренности с администрацией (по письменному заявлению законных представителей);

участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях (определяется приказом учреждения образования).

29. Дежурство учащихся:

29.1. В учреждении образования из числа учащихся VIII-XI классов назначаются дежурные, которые помогают дежурному воспитателю, дежурному учителю поддерживать дисциплину во время перемен, чистоту и порядок в Училище.

29.2. В каждом классе назначается в соответствии с графиком дежурный по классу, который во время перемены помогает учителю подготовить класс к уроку: раздает учебные пособия и тетради учащихся, помогает подготовить к уроку иные учебно-методические пособия.

29.3. Из числа учащихся VIII-XI классов назначаются дежурные по столовой, которые перед раздачей пищи моют руки с мылом, надевают головные уборы, фартуки.

VII. ПОРЯДОК НАХОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ

30. Перемена предназначена:

для перехода в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием учебных занятий;

отдыха и физической разминки;

приема пищи;

проветривания класса, для чего учащимся необходимо выйти из класса;

подготовки к уроку, иное;

31. При движении по коридорам, лестницам, проходам учащимся необходимо придерживаться правой стороны.

32. Во время перерывов учащимся запрещается:

шуметь, включать громко музыку, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;

толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода конфликтных ситуаций;

кататься в учреждении образования и на его территории на велосипедах, самокатах и других средствах передвижения;

употреблять непристойные выражения и жесты в адрес других учащихся, других лиц, запугивать, заниматься вымогательством. Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

VIII. МЕСТА МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ

Столовая

33. В столовую учащиеся ходят организованно, в сопровождении учителя, который проводил урок, покидают столовую по приказу старшины либо командира взвода.

34. Учащиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, моют руки перед едой.

35. Учащиеся обслуживаются в буфете в порядке живой очереди, выполняют требования работников столовой, проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.

36. Употреблять блюда, напитки, продукты питания, приобретенные в столовой, буфете и принесенные с собой, разрешается только в столовой. Во время приема пищи учащиеся должны соблюдать культуру питания.

37. Каждый учащийся убирает за собой столовые принадлежности и посуду в специально отведенные места.

Спортивный зал

38. Занятия в спортивном зале организуются в соответствии с расписанием его работы.

Посещение занятий в спортивном зале допускается только в спортивной форме и сменной обуви.

39. Запрещается находиться в спортивном зале без учителя, воспитателя, иного педагогического работника.

40. Занятия во внеурочное время в спортивном зале организуются по расписанию спортивных секций.

Санитарные комнаты

41. При пользовании санитарными комнатами учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, правила личной гигиены;

42. Запрещается задерживаться в санитарной комнате без надобности, а также сорить, курить, принимать пищу, напитки, бросать в раковины и унитазы посторонние предметы.

Общежитие

43. Дежурство учащихся в общежитии организуется в соответствии с графиком дежурств.

43.1. В обязанности дежурного по комнате входит поддержание общего порядка и чистоты в комнате, обеспечение порядка в тумбочках и шкафах для одежды.

43.2. Дежурный по общежитию обязан поддерживать чистоту в коридорах и местах общего пользования, а также обеспечивать порядок в шкафах для хранения обуви.

44. Учащиеся не оставляют в общежитии в карманах одежды, тумбочках, шкафах ключи от дома, деньги, документы (в том числе проездные), устройства связи (интернет связи) иные ценные вещи.

45. В случае обнаружения пропажи одежды или обуви, учащийся обязан сообщить о случившемся классному руководителю или дежурному воспитателю.

46. В случае обнаружения оставленных и (или) забытых кем-то вещей учащиеся передают их заведующему общежитием или дежурному педагогу.

IX. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ МЕРОПРИЯТИЙ ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ

47. Учащимся запрещается опаздывать на мероприятия, проводимые во внеучебное время.

48. Учащиеся не имеют права опаздывать либо отсутствовать на построениях, утреннем осмотре и вечерней поверке.

49. Присутствие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время, лиц, не обучающихся в Училище, допустимо только с разрешения директора либо лица его заменяющего.

50. Учащиеся, присутствующие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время, и лица, не обучающиеся в Училище, допущенные к участию в мероприятии, должны иметь опрятный внешний вид, соответствующий возрасту макияж.

51. Не разрешается присутствие в верхней одежде и головных уборах на мероприятиях, проводимых в актовом, спортивном залах, иных помещениях учреждения образования.  

52. Приход и уход с мероприятия осуществляется организованно по команде командира взвода в сопровождении педагога.

53. Учащиеся обязаны соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся, предусмотренные для конкретного мероприятия, и выполнять в полном объеме требования ответственного за проведение мероприятия.

54. К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях учащиеся допускаются с разрешения врача, к туристическим походам – с разрешения медицинского работника.

55. Общественно полезный труд учащихся во внеурочное время проводится не ранее чем через 30 мин после окончания уроков. Продолжительность общественно полезного труда и виды работ устанавливаются Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

X. ПООЩРЕНИЯ И ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ

56. В качестве поощрения к учащимся могут применяться следующие меры:

объявление благодарности;

награждение грамотой;

награждение ценным подарком;

занесение на доску Почета учреждения образования;

написание листа благодарности законным представителям;

присвоение звания «вице-сержант», «старший вице-сержант».

Поощрение объявляется приказом директора. Выписка из приказа хранится в личном деле учащегося.

57. За совершение учащимся дисциплинарного проступка (в том числе неоднократное нарушение Устава и Правил) устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему следующих мер дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор;

понижение в звании либо лишение звания «кадет»;

отчисление.

58. Вопросы привлечения учащихся к дисциплинарной ответственности и применение  мер дисциплинарного взыскания регулируются статьями 126-136 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

Основаниями для привлечения учащихся к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами (в том числе настоящими Правилами) Училища в виде следующих действий (бездействия):

58.1. опоздания или неявки без уважительной причины на учебные занятия;

 нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;

58.2. неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;

58.3 оскорбления участников образовательного процесса;

58.4. распространения информации, наносящей вред здоровью учащихся;

58.5. порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества Училища;

58.6. несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;

58.7. распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических веществ в зданиях, общежитии и на иной территории Училища либо появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

58.8. курения табачных изделий, электронных сигарет в зданиях, общежитиях и на иной территории Училища;

58.9. иных противоправных действий (бездействия).

59. Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применяется:

59.1. к учащемуся, не завершившему освоение содержания образовательной программы базового образования;

59.2. к учащемуся, не достигшему возраста шестнадцати лет.

60. Поводами для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности могут служить сообщения местных исполнительных и распорядительных органов, правоохранительных органов, иных государственных органов и организаций, докладные записки педагогических и иных работников Училища.

61. Отказ учащегося дать объяснение в письменной форме не препятствует применению к нему меры дисциплинарного взыскания.

62. Директор Училища, применивший меру дисциплинарного взыскания к учащемуся, имеет право снять ее досрочно по собственной инициативе или просьбе учащегося. Досрочное снятие дисциплинарного взыскания оформляется приказом директора Училища.

63. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежитдиректору Училища.

64. Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания доводятся до законных представителей несовершеннолетнего учащегося.

XI. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УСТРОЙСТВАМИ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ (ИНТЕРНЕТ-СВЯЗИ)

67. В учреждении образования кадеты обязаны сдать устройства мобильной связи (интернет-связи) в выключенном режиме дежурному воспитателю.

68. Устройства мобильной связи (интернет-связи) должны находиться в специально предназначенном для этого сейфе в контейнере (ящике) в выключенном режиме.

69. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) в учреждении образования учащимся разрешено в личное время:

понедельник-пятница          с 19.10 до 20.00;

суббота                                   с 17.00 до 20.00;

воскресенье                           с 15.10 до 20.00.

Также разрешается пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) во время учебных, факультативных, стимулирующих и поддерживающих занятий, самоподготовки, по ходатайству учителя (воспитателя).

70. В случае безотлагательной необходимости для оперативной связи с родителями (законными представителями), разрешается воспользоваться устройством мобильной связи, для чего необходимо обратиться к дежурному администратору (учителю, воспитателю), который обязан выдать устройство мобильной связи, осуществить контроль за целесообразностью его использования и принять его обратно на хранение.

71. Запрещается оставлять телефоны и портативные зарядные устройства, подключённые к электросети, без присмотра, а также пользоваться портативными зарядными устройствами с явными дефектами корпуса и соединительного кабеля.

72. В случае однократного нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи) учащийся должен написать объяснительную записку с указанием причины нарушения настоящих Правил. Классным руководителем (педагогом) учащемуся делается запись в дневник.

73. При повторном факте нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи) производится изъятие телефона у учащегося. В учреждение образования приглашаются родители (законные представители), которым после беседы с директором (членом администрации) им возвращается устройство мобильной связи (интернет-связи). На учащегося налагается дисциплинарное взыскание определяемое директором училища.

74. Ответственность за сохранность устройства мобильной связи (интернет-связи), дорогостоящих электронных устройств лежит только на его владельце (законных представителях).

Ответственность за сохранность устройства мобильной связи (интернет-связи) когда оно находиться в специально предназначенном для этого сейфе в контейнере (ящике) лежит на дежурном воспитателе.

Училище не несет ответственности за утерю устройств мобильной связи (интернет связи) или других дорогостоящих электронных устройств учащимися.

 75. Настоящие правила распространяются на мобильные телефоны, планшеты, электронные книги, ноутбуки.

ХII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

76.Учащиеся Училища (их законные представители) несут материальную ответственность за порчу ими имущества Училища, иных юридических и физических лиц в установленном законодательством Республики Беларусь порядке. О факте порчи имущества уведомляются законные представители учащегося, причинившего ущерб. Для установления стоимости ущерба директором Училища создаётся комиссия в составе представителей  администрации, педагогического коллектива, органов самоуправления, бухгалтерии и законного представителя лица, причинившего ущерб.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.