Голосование
Удовлетворены ли Вы качеством образовательного процесса в училище?
Всего 77 человек
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 526 человек

Вместе найти выход из сложившейся ситуации и избежать серьезных последствий!

Дата: 26 марта 2020 в 14:11

Консультация на тему: «Вместе найти выход из сложившейся ситуации и избежать серьезных последствий!»

Традиционно основным местом воспитания человека была и остается семья. Именно в семье совершаются первые шаги будущего человека, как в физическом плане, так и в психологическом. Свои первые жизненные уроки ребенок получает в семье, именно в семье начинает формироваться его характер и способы его взаимоотношений с окружающим миром.

То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

Положительное воздействие семьи на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. А с другой стороны, семейная дисгармония и неправильное воспитание способствуют нарушению развития личности ребенка. Неблагоприятные семейные условия зачастую повышают риск развития патологических черт характера, в том числе увеличивают суицидальный риск.

         Большая часть суицидов приходится на подростковый возраст. В этот период жизни молодому человеку необходимо многому научиться, заявить о себе, завоевать себе место среди сверстников, освоить новые социальные роли.

         В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимализировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка.

       Семья, где ведущим типом взаимоотношений является сотрудничество, где родители общаются в детьми на равных, где каждый может обратиться к другому с вопросом или просьбой и получить помощь обретает особое качество, становится группой высокого уровня развития – коллективом.

Поэтому как повышенная родительская уверенность, так и излишняя тревожность не содействуют успешному родительству.

По мере взросления родительская любовь выполняет функцию поддержания и безопасности внутреннего, эмоционального и психологического мира человека. Многие родители считают, что ни в коем случае нельзя показывать детям любовь к ним, полагая что, когда ребенок хорошо знает, что его любят, это приводит к избалованности, эгоизму, себялюбию. Ситуация полностью обратная.Эти неблагоприятные личностные черты как раз возникают при недостатке любви, когда создается некий эмоциональный дефицит, когда ребенок лишен прочного фундамента родительской привязанности. Внушение ребенку чувства, что его любят и о нем заботятся, не зависит ни от времени, которое уделяют детям родители, ни от того, воспитывается ребенок дома или с раннего возраста находится в яслях и детском саду. Не связано это и с обеспечением материальных условий. Детей важно принимать такими, какие они есть. Они должны чувствовать, что их любят не за хорошее поведение и высокие достижения, а просто потому, что они дети своих родителей. Самостоятельность, собственные умения, навыки  общения, физическое развитие – это строительный материал для повышения самооценки. Важно стимулировать развитие ребенка в этих направлениях.

Глубокий постоянный психологический контакт с ребенком - это универсальное требование к воспитанию, которое в одинаковой степени может быть рекомендовано всем родителям, контакт необходим в воспитании каждого ребенка в любом возрасте. Именно ощущение и переживание контакта с родителями дают детям возможность почувствовать и осознать родительскую любовь, привязанность и заботу.

Взаимоотношения в семье должны базироваться на принципе сотрудничества.

Психологами выделяется 3 стиля семейного воспитания:

  • демократический - прежде всего учитываются интересы ребенка, стиль «согласия»;
  • авторитарный -  родителями навязывается свое мнение ребенку, стиль «подавления»;
  • попустительский - ребенок предоставляется самому себе.

Столкнувшись с трудными ситуациями, лучшее, что вы можете сделать – это оказать поддержку, обсудить с ребенком сложные вопросы (в том числе говорить на тему суицида), и просто быть рядом.

Типичная ошибка родителей в такой ситуации - попытка скрыть аутоагрессивное (самоповреждающее) поведение своего ребенка от окружающих, в том числе от специалистов.

Если  возникают опасения относительно состояния здоровья ребенка или уже имела место суицидальная попытка, действия проводятся по 2 направлениям:

-работа по улучшению взаимоотношений в семье;

-повышение самооценки и самоуважения у ребенка.

Для повышения самооценки можно использовать следующие подходы:

-  подчеркивать все хорошее и успешное, что присуще ребенку;

- избегать чрезмерных требований и давления;

 - родителям недостаточно только говорить или думать, что они любят своих детей, им следует действительно их любить;

- поддерживать самостоятельные стремления ребенка, не судить строго, стараться избегать оценок.

Первым шагом в предупреждении самоубийств является установление доверительного общения. Родители могут столкнуться с тем, что ребенок отвергает их помощь. На самом деле он одновременно и желает и не хочет ее, поэтому мягкость и настойчивость, терпение и максимальное проявление сочувствия и любви необходимы для достижения положительного результата в установлении диалога.

 Важно: 1. Оставайтесь самим собой, нет фальши и обману

               2. Что вы говорите-не так важно, проявите искреннюю заботу.

               3. Вслушивайтесь в чувства, а не только в слова.

               4. Постарайтесь увидеть ситуацию глазами ребенка.

               5. Дайте возможность ребенку найти свои собственные ответы

Ваша роль (родителей) – оказать дружескую поддержку, выслушать, и просто быть рядом с ребенком, который страдает.

         Уважаемые родители!

Не скрывайте возникшие проблемы в вашей семье!

Не бойтесь обращаться к специалистам, чтобы вместе найти выход из сложившейся ситуации и избежать серьезных последствий! Ведь самое главное - это здоровье и безопасность наших детей!

         За помощью можно обращаться в детское диспансерное отделение УЗ ГОКЦ «Психиатрия-наркология» к психологу  и  психотерапевту (предварительная запись по тел. 75-53-86).

С целью информирования населения о возможности получения медицинской помощи, используются телефоны доверия социально-педагогических центров, а также «телефон доверия – 170» УЗ «ГОКЦ «Психиатрия-наркология», где можно получить консультацию круглосуточно, анонимно, бесплатно.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.