Голосование
Удовлетворены ли Вы качеством образовательного процесса в училище?
Всего 77 человек
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 526 человек

Безопасность детей на дороге

Дата: 26 марта 2020 в 12:02

Раздел 1. Статистика детского дорожно-транспортного травматизма

В 2019 году на территории Гродненской области имело место 41 дорожно-транспортное происшествие с участием детей, в которых 2 ребенка погибли (в Гродненском и Зельвенском районах) и 46  пострадали.

- 27 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошли по причине нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств;

- в 8-ми происшествиях дети-пешеходы выбежали из-за припаркованных автомобилей вне пешеходных переходов;

- в 3-х ДТП велосипедисты выехали со второстепенной дороги;

- в 1-м случае велосипедист не спешился на пешеходном переходе;

- в 1-м случае велосипедист внезапно для водителя выехал на дорогу вне пешеходного перехода;

- в 1-м ДТП виновен несовершеннолетний водитель.

Распределение участников ДТП, в которых погибли или пострадали дети, по категориям выглядит следующим образом:

- 22 пешехода;

- 19 пассажиров;

- 6 велосипедистов;

- 1 водитель (виновен (Слонимский)).

32 из 48 детей-участников автоаварий – школьники, из них:

- учащийся 1 класса – один;

- учащийся 2 класса – пять;

- учащийся 3 класса – три;

- учащийся 4 класса – четыре;

- учащийся 5 класса – один;

- учащийся 6 класса – четыре;

- учащийся 7 класса – один;

- учащийся 8 класса – шесть;

- учащийся 9 класса – три;

- учащийся 10 класса – два;

- учащийся 11 класса – два.

         Семеро участников ДТП являются учащимися колледжей, шестеро – воспитанниками дошкольных учреждений образования.

Трое детей в силу возраста учреждения образования не посещали.

По месяцам и датам совершения ДТП с участием детей:

- январь – 2 ДТП (пострадали 2 пассажира и 1  пешеход);

- февраль – 3 ДТП (пострадали 3 пешехода);

- март – 3 ДТП (пострадали 1 пассажир и 2 пешехода);

- апрель – 3 (пострадали 1 пассажир и 2 пешехода);

- май – 5 (пострадали 3 пассажира, 1 пешеход и 1 велосипедист);

- июнь – 6 (пострадали 2 пассажира (один из них на велосипеде), 1 велосипедист и 3 пассажира);

- июль – 11 (пострадали 3 пешехода, 9 пассажиров, 1 велосипедист и 1 водитель);

- август – 3 (пострадали по одному пешеходу, велосипедисту и пассажиру);

- сентябрь – 2 (пострадали 1 пешеход и 1 велосипедист);

- октябрь – 2 (пострадали 2 пешехода);

- ноябрь – 4 (пострадали 2 пешехода, 1 велосипедист и 1 велосипедист).

- декабрь – 0.

В 2020 году наблюдается ухудшение дорожной безопасности детей. Так, по состоянию на 22.03.2020 на территории Гродненской области зарегистрировано 10 ДТП, в которых пострадали 12 несовершеннолетних. Для сравнения за аналогичный период прошлого года таких ДТП было 6, в которых травмы получили 6 детей, 1 ребенок погиб.

9 ДТП с участием несовершеннолетних произошли по причине нарушения правил дорожного движения совершеннолетними водителями. В одном из ДТП виновность устанавливается (22.03.2020 – наезд на пешехода в Октябрьском районе города Гродно). При этом, 7 из 10 автоаварий совершены в областном центре.

По категориям участников ДТП цифры распределились следующим образом:

- пассажир – 6;

- пешеход – 6.

Среди всех травмированных 7 школьников, из них:

3 класс – 1; 4 класс – 2; 7 класс – 3; 9 класс – 1.

3 учащихся колледжей:

2 курс – 1; 3 курс – 2.

1 студент ВУЗа:

1 курс – 1;

Один ребенок в силу возраста учреждение образования не посещал.

По месяцам и датам совершения ДТП с участием детей:

- январь – 3 ДТП (пострадали 2 пешехода и 1 пассажир);

- февраль – 4 ДТП (пострадали 2 пешехода и 2 пассажира);

- март – 2 ДТП (пострадали 2 пешехода и 2 пассажира)

Раздел 2. Актуальные проблемы.

  • Пассажиры. Дети являются самыми беззащитными участниками дорожного движения, напрямую зависящими от действий взрослых водителей, а также решений и авторитета взрослых, в первую очередь родителей. Мотивационный стимул использования пассивных средств безопасности при перевозке детей снизился, что проявляется во все более частом игнорировании водителями соответствующих пунктов Правил дорожного движения. В 2019 году на дорогах области погибло двое детей – оба они перевозились в качестве пассажиров и не были пристегнуты ремнями безопасности.
  • Пешеходы. 8 пешеходов из 22 выбежали из-за припаркованных автомобилей вне пешеходных переходов перед двигавшимися автомобилями. Для решения такой проблемы необходимо самое активное участие взрослых т.к. именно им под силу обучить (в том числе личным примером) безопасному поведению. Кроме этого, сохраняется проблема видимости детей на дворовой территории, в связи с чем, вопросы правильной парковки имеют также немаловажное значение для безопасности детей.

Раздел 3. Юридические аспекты перевозки

детей-пассажиров.

Использование детских удерживающих устройств в возрасте до 12 лет стало обязательным с 16 января 2015 года.

Согласно пункту 178 Правил дорожного движения, перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

– детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;

– детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Допускается перевозить детей в возрасте до 12 лет без использования детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка в случае, если рост ребенка превышает 150 см, а также в автомобиле-такси.

Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.

После изменений в законодательстве, беспокоясь о детях, родители все активнее стали использовать автокресла и бустеры. Однако в 2018 году эта тенденция преодолела пик и мы вынуждены констатировать участившиеся случаи игнорирование таких требований. При этом в автомобиле практически всегда находится автокресло, но ребенок либо не пристегнут, либо находится вне его, рядом на сидении.

По данным Всемирной организации здравоохранения, использование детских автомобильных кресел позволяет в случае ДТП снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей постарше – на 54%.

Раздел 4. Правила выбора детского автокресла

Детское автокресло требует соответствия Европейскому стандарту ЕСЕ 44. При выборе устройства важно обращать внимание на следующие моменты:

  1. Категория удерживающего устройства.

Необходимо соблюдать соответствие весу и возрасту малыша. На рынке сегодня представлены универсальные варианты-трансформеры, которые оснащены съемными элементами, позволяющими регулировать размер и форму автокресла с учетом индивидуальных параметров пассажира.

2) Место приобретения.

Покупка удерживающего устройства бывшего в использовании не всегда безопасна, так как нет точных сведений о том, как и сколько оно использовалось, попадало ли оно в аварии. Безопасную перевозку подобное приобретение не обеспечит. При необходимости единоразового перемещения автокресло можно взять в аренду.

3) Качественные сертификаты и соответствующие документы.

Приобретать удерживающую продукцию лучше у проверенных компаний-производителей. Преимущественное предпочтение отдается элементам с сертификатами качества, подтверждающими европейские стандарты.

4) Сведения о краш-тестах.

Подобная информация свидетельствует о проведенных испытаниях с использованием манекена и их результатах. Манипуляции показывают, как поведет себя устройство по время дорожно-транспортного происшествия. Только после успешного прохождения краш-тестов автокреслу выдается сертификат соответствия.

5) Внешнее оформление.

Немаловажным фактором является и конструкция автомобильного кресла, система его крепления, обивочный материал. Рекомендуется поместить ребенка в автокресло перед покупкой, чтобы проверить комфорт и надежность элемента, предназначенного для автомобиля.

Раздел 5. Правила безопасной перевозки детей

1. Обязательно перевозите детей пристегнутыми.

Если ребенок не пристегнут в автокресле, то риск получения травм значительно увеличиваются, не пренебрегайте безопасностью детей. Обычный штатный ремень, которым должны пристегиваться взрослые, при аварии может травмировать ребенка, особенно сильные повреждения от него наблюдаются в области шеи и живота.

2. Самое безопасное место для расположения автокресла.

Рекомендуется располагать детское автокресло на среднем месте второго ряда сидений, где у ребенка наименьший риск получения травм. Ставить автокресло на переднее сиденье рекомендуется только в крайнем случае, при этом необходимо отключить подушку безопасности. Переднее место считается небезопасным. Также обязательно нужно проверить натяжение ремней — они не должны провисать

3. Не рекомендуется приобретать автокресла, бывшие в употреблении.

При выборе такого кресла Вас должен беспокоить вопрос, как оно хранилось, побывало ли кресло в ДТП, стояло ли в гараже под грузом вещей и деформировалось – все эти факторы влияют на безопасность детей, на то, сможет ли в случае аварии кресло выполнить свою функцию – уберечь вашего ребенка.

4. Малышей перевозите в кресле-люльке

При перевозке ребенка до полутора лет, целесообразно выбрать кресло-люльку и развернуть ее против движения – ребенок при этом едет спиной вперед. До года детский организм не до конца сформирован, 80% от массы его тела – голова. Если малыш едет лицом вперед, он испытывает колоссальную нагрузку на позвоночник.

Материалы подготовлены отделом агитации и пропаганды ГАИ УВД Гродненского облисполкома

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.