Памятка для родителей
1. Никогда не занимайтесь "воспитательной работой" в плохом настроении.
2. Четко определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также
узнайте, что он думает по этому поводу.
3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и рассматривайте с ребенком его правильные и неправильные, целесообразные и нецелесообразные шаги к цели.
5. Не пропустите момента, когда достигнуты первые успехи. Отметьте их.
6. Укажите ребенку на допущенную ошибку, чтобы он осмыслил её.
7. Оценивайте поступок, а не личность. Помните: сущность человека и его
отдельные поступки - не одно и то же.
8. Дайте ребенку почувствовать (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на ошибку.
9. Воспитание - это преемственность действий.
10. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.
Вы должны знать:
1. С кем дружит ваш ребенок.
2. Где проводит свободное время.
3. Не пропускает занятий в школе.
4. В каком виде или состоянии возвращается домой.
Не позволяйте детям и подросткам:
1. Уходить из дома на длительное время.
2. Ночевать у малознакомых для вас людей.
3. Оставаться надолго дома без присмотра взрослых, родственников на длительное время вашего отпуска.
4. Находиться поздно вечером и ночью на улице, где они могут стать жертвой насильственных действий взрослых.
5. Носить чужую одежду.
6. Хранить чужие вещи.
Вы обязаны заметить и отреагировать, когда:
- в доме появились чужие вещи (выясните, чьи они)
- в доме есть запах жженой травы или синтетических веществ (это может
свидетельствовать о курении сигарет с наркотическими веществами);
- в доме появились иглы для инъекций, мелкие частицы растений, чем испачканы бинты, закопчена посуду (это может свидетельствовать об употреблении наркотических препаратов);
- в доме появились лекарства, которые действуют на нервную систему и психику (выясните, кто и с какой целью их использует);
- в доме слишком часто является запах средств бытовой химии - растворителей, ацетона и т.д. (это может свидетельствовать о захвате детей веществами, которые вызывают состояние одурманивания);
- состоялась быстрая смена внешнего вида и поведения детей: нарушилась координация движений, повысилась возбудимость или вялость, появились следы от укол на венах, расширение зрачков и т.д. (это может свидетельствовать о применении ребенком наркотических веществ).
Такая форма работы дает возможность родителям больше контролировать и понимать своих детей, понимать их жизнь, повышает правовое образование родителей, помогает им правильно воспитывать своих детей.