Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Поздравляем с Днем учителя!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 423 человека

Роль работника учреждения образования при раскрытии насилия над ребенком.

Дата: 31 мая в 11:51, Обновлено 19 сентября в 13:22
Автор: Заяц О. С.

Три основных задачи, стоящие перед учителем в случае раскрытия насилия над учеником:

• Помочь ребенку, оказать ему поддержку.

• Сообщить в соответствующие органы и учреждения.

• Предупредить повторение насилия, для чего создать в школе теплую творческую атмосферу, характеризующуюся предсказуемостью, надежностью, доверительностью отношений.

Как вести себя, если ребенок рассказывает вам о насилии.

Отнеситесь к тому, что рассказал вам ребенок, серьезно. Он не будет лгать о пережитом издевательстве, особенно если он рассказывает очень эмоционально, с подробностями, эмоции соответствуют пережитому состоянию.

Реагируйте спокойно на его признание и не показывайте, что вас это шокирует или вам это неприятно. Ребенок может перестать говорить о случившемся, чтобы оградить вас от болезненных переживаний.

Успокойте и поддержите ребенка: «Ты правильно сделал, что мне рассказал», «Ты в этом не виноват», «Не ты один попадаешь в такую ситуацию, это случается и с другими детьми», «Мне надо сказать кое-кому (психологу, социальному работнику или милиционеру) о том, что случилось. Они захотят задать тебе несколько вопросов. Они помогут сделать так, чтобы ты чувствовала себя в безопасности». (Можно дать понять ребенку, что вы понимаете его чувства по этому поводу, но не должны оставлять ему выбора.)

Скажите ребенку: «Бывают такие секреты, которые нельзя хранить, если тебе сделали плохо».

Пользуйтесь теми же словами, которые использует ребенок, не делайте ему замечаний за использование непристойных выражений, так как для него это может быть единственным способом описать случившееся.

Повторите ребенку еще раз, что вы верите тому, что он рассказал.

Объясните ему, что вы собираетесь делать дальше.

Обещайте ребенку свою поддержку.

Не думайте, что ребенок обязательно ненавидит своего противника или сердится на него (он может оказаться членом семьи, родителем или опекуном).

Терпеливо отвечайте на вопросы и рассеивайте тревоги ребенка.

После окончания разговора сделайте подробную запись.

Чего не стоит делать?

Не давайте ребенку опрометчивых обещаний типа: «Это останется между нами», «Мама не будет сердиться» и «Все будет хорошо». Насильник уже заставил ребенка держать их отношения в секрете, а собственный жизненный опыт говорит ему, что мама будет сердиться и ругать его (что чаще всего и происходит).

Не советуйте ребенку забыть все и жить так, как будто ничего не было, потому что последствия насилия, таковы, что навязчивые воспоминания и мысли о пережитом вызывают тревогу, беспокойство, неуверенность в будущем. Лучше обратиться к психологу, имеющему опыт работы с детьми, подвергшимися насилию.

Чтобы оказать помощь ребенку, вам нужно знать:

• кто совершал насилие над ребенком и где это происходило;

• как относится ребенок к насильнику, если это близкий для него человек;

• боится ли он сообщить о произошедшем родителям;

• жалуется ли ребенок на физическое недомогание, боли.

Алгоритм действий работников образовательных учреждений при раскрытии насилия в отношении учащегося школы:

Сообщите директору о том, что ребенок рассказал вам о насилии. Если директора нет на месте, сообщите о случившемся другим членам администрации или сотрудникам СППС школы. Ребенка оставьте на попечение социального педагога, психолога или классного руководителя, только не оставляйте его одного.

Не забывайте о том, что в любом случае ребенок, подвергшийся насилию, нуждается в специализированной медицинской и психологической помощи.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.