Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Профилактика правонарушений среди подростков

Дата: 4 февраля 2022 в 12:45, Обновлено 7 февраля 2022 в 15:48

      Проблема подростков-правонарушителей в современном обществе представляет собой одну из самых сложных и противоречивых. К сожалению, не каждый подросток, осознает какие совершаемые им противоправные деяния ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям.

«Думал, никогда не попадусь, а поймали через несколько дней»

Сделай правильный выбор!

     Вовремя замеченные отклонения в поведении подростков и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении ситуаций, которые могут привести к правонарушениям и преступлениям.

Психологические особенности несовершеннолетних правонарушителей

      Как известно, проблемы чаще всего начинают проявляться в подростковом возрасте, который считается трудным, противоречивым, переходным и охватывает период от 11 до 15 лет.

     Учащиеся в этом возрасте требуют усиленного социального контроля со стороны семьи, школы, общественности. У подростков неустойчивые установки, они еще не осознали свое место в жизни. Авторитет родителей в этот период может ослабевать, а влияние неформальных групп ближайшего окружения, наоборот, возрастать, что повышает степень вероятности антиобщественного поведения.

    Одновременно происходит интенсивное социальное развитие личности, ощущение самостоятельности, взрослости. Возникновение чувства взрослости, стремление быть и считаться взрослым - стержневая особенность личности подростка. В этот период, особое значение придается межличностному общению. Если у подростка не складываются отношения с классом; то он начинает искать общения за пределами класса, школы и зачастую попадает в самые неблагоприятные условия.

        Признаками проблемных подростков могут являться:

  1. Уклонение от учебы вследствие:

            – неуспеваемости по большинству предметов;

            – ориентации на другие виды деятельности;

            – отсутствия познавательных интересов.

      2.  Низкая общественно-трудовая активность:

            – отказ от общественных поручений;

            – пренебрежительное отношение к делам класса;

            – демонстративный отказ от участия в трудовых делах;

            – пренебрежительное отношение к общественной собственности, ее порча

  1. Негативные проявления:

     – употребление спиртных напитков;

     – употребление психотропных и токсических веществ;

     – тяга к азартным играм;

     – курение;

     – нездоровые сексуальные проявления.

4.  Негативизм в оценке действительности.

5.  Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:

     – грубость;

     – драки;

     – прогулы;

     – пропуски занятий;

     – недисциплинированность на уроках;

     – избиение слабых, младших;

     – вымогательство;

     – жестокое отношение к животным;

     – воровство;

     – нарушение общественного порядка;

     – немотивированные поступки.

       6. Отношение к воспитательным мероприятиям:

           – равнодушное;

           – скептическое;

           – негативное;

           – ожесточенное.

Причины и условия противоправного поведения несовершеннолетних

     Почему формируется такое поведение?  Что влияет на подростков?

     Правонарушения несовершеннолетних, имеет свои особенности. Они связаны с возрастными, психологическими, половыми и иными отличиями личности несовершеннолетних правонарушителей и механизмом противоправного поведения. Анализ наблюдений за данной категорией обучающихся показал, что причины отклонений в поведении школьников очень разнообразны:

1. Педагогическая неграмотность родителей:

    - Чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка. В семьях, где детям ни в чем не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от домашних обязанностей, вырастают не просто лентяи, а потребители, жаждущие все новых и новых удовольствий и благ. Отсутствие привычки к разумному самоограничению нередко толкает их на преступления, совершаемые под влиянием мотивов и желаний чисто потребительского характера.

    - Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей. Излишняя суровость родителей, чрезмерное использование всевозможных ограничений и запретов, наказаний, унижающих детей, оскорбляющих их человеческое достоинство, стремление подчинить ребенка своей воле, навязывание своего мнения и готовых решений, категоричность суждений и приказной тон, использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания, разрушают атмосферу взаимопонимания и доверия, нередко толкая детей на преступления;

2. Безнадзорность, вызванная в одном случае занятостью родителей, в другом - их безответственным отношением к воспитанию детей, недостаточное внимание и любовь со стороны родителей.  Ухоженный, вовремя накормленный и модно одетый ребенок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, интересов и переживаний никому нет дела. Такие ребята особенно стремятся к общению со сверстниками и взрослыми вне семьи, что в известной степени компенсирует им нехватку внимания, ласки и заботы со стороны родителей. Однако если это общение приобретает нездоровый интерес, оно пагубным образом отражается на моральном развитии и поведении детей.;

3. Неблагоприятные условия семейного воспитания, отрицательный пример родителей, их аморальное поведение, пьянство и др., ведь для ребенка самый действенный образец это его родители;

4. Нарушение структуры семьи (отсутствие отца, конфликт с отчимом).

 

Уважаемые родители!

1.​ Помните, что ваша семья и ваш ребенок – это самая большая ценность вашей жизни!

2. Интересуйтесь не только отметками в дневнике, постарайтесь оценить и узнать его душевное состояние, впечатление от прожитого дня, от общения с друзьями и сверстниками.

3.​ Сделайте так, чтобы ваше общение с ребенком после возвращения с работы было максимально интенсивным.

4.​ Будьте внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.

5.​ Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваш ребенок.

6.​ Изучайте своего ребенка, знакомьтесь с его внутренним миром вовремя, бойтесь опоздать! Если есть немного свободного времени, потратьте его на то, чтобы познакомиться и пообщаться с друзьями вашего ребенка.

7.​ Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

8.​ Опасайтесь получения информации вашим ребенком из чужих уст.

9.​ Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными способами, если он в этом нуждается.

10.​ Никогда не забывайте о том, что своему ребенку нужно доверять.

11.​ Дайте своему ребенку понять, что он вам необходим, что он не обуза, а радость, как бы трудно материально и морально вам в жизни не было.

12.​ Помните! Лишая своего ребенка радости общения с вами сегодня, вы лишаете себя общения с ним в старости!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.